пристань, санкт-петербург

Выстроить систему краудфандинга, которая окупается

Как сбор пожертвований может приносить стабильный доход без активного участия фандрайзера
Благотворительная организация «Пристань» с 2001 года оказывает поддержку выпускникам детских домов, чтобы они стали успешными и нашли свой путь в жизни. Для юношей и девушек создается почти семейная обстановка, в которой им помогают организовать быт, выбрать профессию и научиться общаться с людьми вокруг.

Фандрайзер хотел получить инструмент, который увеличил бы количество разовых и регулярных пожертвований, но при этом не отнимал бы много времени и ресурсов.
256,900
Доход от сбора пожертвований в 2022 год
в РЕЗУЛЬТАте
192%
прирост пожертвований в год
30%
возврат инвестиций в стратегию (ROMI)
Разобрались, почему нет системности в сборе пожертвований
Мы начали с отчетов организации о прибылях и убытках. «Пристань» в 2021 году уже собирала частные пожертвования, но при их анализе мы увидели, что 80% из них пожертвовал один человек — друг основателя организации. Он активно помогал в 2021 году, а в 2022 году перестал это делать.
Выяснили, что мотивирует жертвователей «Пристани»
Прежде чем привлекать новых посетителей сайта, мы разобрались в том, что будет мотивировать их на пожертвование в пользу организации, а что останавливать.

У «Пристани» не было жертвователей на сайте, поэтому веб-аналитика вряд ли бы позволила выдвинуть значимые гипотезы. Поэтому мы провели качественные интервью с текущими сторонниками и жертвователями организации. Мы вместе с ними прошлись по страницам сайта и отметили, в какие моменты возникало доверие и недоверие:
Цитаты жертвователей во время прогулки по прошлой версии сайта
Интервью показали, что при посещении сайта многие понимали, чем занимается организация. Они чувствовали, что организация приносит пользу детям из детских домов, но по пути к форме пожертвований не находили того, что убеждало бы их в необходимости поддержать «Пристань». Кроме мотива, что они лично знают кого-то из сотрудников организации или ее подопечных.

Чаще всего жертвователи теряли уверенность и интерес, когда пытались понять смысл различных программ организации или разобраться в финансовых отчетах. Мы взялись устранить первую причину неуверенности.
Перевели язык деятельности на язык пользы от этой деятельности
Чтобы повысить мотивацию жертвователей, мы перевели язык деятельности организации на язык пользы. Пользы для тех, кто получает помощь, для тех, кто платит деньги и вкладывается временем, и для тех, кто рассказывает другим о том, что такая помощь существует.

Для этого мы с командой «Пристани» описали то, что они делают, сравнили с деятельностью аналогичных программ других организаций и придумали понятные формулировки. После чего проверили достоверность: нам важно было не только заявить выгоды, но и быть уверенными, что благотворители получают ту помощь, которую организация заявляет. Так разовые жертвователи с большей вероятностью станут регулярными.
Пример выгод программы спортивного наставничества «Больше чем спорт», которые вытекают из ее деятельности
Позже на основании веб-аналитики сайта мы подтвердили гипотезу, что потенциальные жертвователи «Пристани» с большей охотой поддерживают призывы, в которых им объясняют пользу, чем просьбы дать денег на деятельность организации.
Показали пользу жертвователя
Как только мы сформулировали выгоды деятельности организации, команда «Пристани» вспомнила, что у нее есть материалы, которые доказывают эти выгоды.

В неопубликованных архивах и скрытых плейлистах на YouTube нашлись фотографии и видео, которые позволяют своими глазами увидеть, как устроена работа с ребятами из детских домов в каждой программе, которую реализует организация.
Андрей Мисюрев
Андрей
Стратег
«Это частая история. У благотворительных организаций ценные материалы лежат в архивах неопубликованными. Дешевле найти такой контент, чем создавать его с нуля».
Страница описания на примере программы «Жемчужина»
Фандрайзер «Пристани» собрала истории выпускников, давно опубликованные в разных СМИ. Они легли в основу журнала историй, который показывает, какой социальный эффект дают программы организации.
Одни истории погружают в тему, другие помогают понять как работает помощь, а третьи — показывают цели организации

Ольга Лим
Руководитель
«Чужих детей не бывает»
«Далеко не все сайты благотворительных фондов рассказывают живые истории, цепляющие людей. А еще хочется раскрывать те вещи, которые люди не знают, хочется менять общество. От сайта "Пристани" такие ощущения у меня остались. Мне очень понравились фотографии, истории, подача, как это написано. Я на нем зависла. Если честно, я хочу, чтобы на сайте нашей организации тоже зависали».
Мы добавили страницу, которая показывает команду лицом, погружает читателя в историю организации со дня ее основания и демонстрирует ее вклад в решение проблемы сиротства в Петербурге.
Переделали страницу пожертвований, которая теперь предлагает не только форму платежа, но и ответы на важные вопросы о деньгах: сколько пожертвований собрано через сайт и как они расходуются.
Показали сколько собрали денег и как их инвестировали в общественные изменения
Ответы на частые вопросы помогают тем, кто пропустил страницу О нас
Заменили фотографию из фотостока изображением реального волонтера и подопечного
Создали поток «своих» благотворителей
Для привлечения потенциальных жертвователей на сайт организации мы подключили канал контекстной рекламы Яндекс.Директ для НКО, который бесплатно дает рекламный бюджет 150,000₽ в месяц.
Привлекать людей стали без жалости, стыда и вины. И решили не предлагать людям сделать пожертвование сразу, а дать время продолжить чтение, узнать больше о программах организации, оставить возможность уйти.

Поэтому рекламные объявления фонда приводят человека не на страницу пожертвований, а на развлекательно-образовательный контент журнала историй «Пристани», который погружает читателя в тему сиротства и знакомит с программой.

Такой поток приводит меньше благотворителей, зато они дольше задерживаются и это приносит больше совокупного дохода в течение года.
0.68%
Конверсия в переход (CTR)
Этот показатель выше того, что считается нормальным по мнению Skillbox.
0.34%
Конверсия в пожертвование.
Согласно исследованию, в среднем 0,11% посетителей сайта делают пожертвование.
50%→18%
Сократили процент отказов. Теперь 8 из 10 человек остаются дольше 30 секунд или просматривают более одной страницы.
300 → 8354 посетителей в месяц
Увеличили число посетителей сайта в месяц за счет гранта на контекстную рекламу Яндекс.Директ.
показатели эффективности
Скриншоты рекламных объявлений «Пристани»
и показатели эффективности работы системы сбора пожертвований
Результаты
1 апреля 2022 года передали организации систему сбора пожертвований после трех месяцев ее оптимизации. Спустя еще три месяца мы видим, что система продолжает работать: ежемесячно поступают новые пожертвования, а регулярные подписчики остаются активными.

¹ Результаты на основе 10 месяцев работы стратегии в 2022 году

² 105,700 ₽, если исключить пожертвования тех, кто уже поддерживал организацию до начала нашей работы в 2021 году

По нашим расчетам, для поддержки такой стратегии работы с благотворителями сотрудникам «Пристани» достаточно уделять от 3 до 6 часов ежемесячно (18,000-36,000₽ в год при ставке сотрудника 500₽ в час). Таким образом, косвенные расходы на обслуживание системы в 2023 году составят 9-18% от доходов стратегии в 2022 году.

Вынырнуть из рутины и взглянуть свежим взглядом, проработать детали без вашей помощи сложно было бы. Даже организоваться на такую работу непросто было, но мы справились.
сентябрь 2021 — июнь 2022
Григорий Красных, Евгения Шишкина, Дарья Васильева, Нарина Кудаева, Арина Кудаева, Алексей Христов, Михаил Карлин, Евгений Муленков, Мария Шпакова
Фандрайзер Ирина Лимонова
Иллюстратор Наталья Макарихина
Стратег Андрей Мисюрев
Ирина Лимонова, директор по развитию «Пристани»
команда
Type today за бесплатно предоставленный шрифт Maregraphe.
Помощь рядом за предоставленный грант на контекстную рекламу.
спасибо
У нас далеко не все идеально, но благодаря вам получилось понять, как надо выстраивать работу с жертвователями, над чем надо еще работать и приводить в порядок.
Олег Красников, руководитель организации «Пристань»
Развитие благотворительности
Как некоммерческие организации накапливают благотворителей и взращивают команду