Как помочь животным чаще находить дом и быстрее освобождать места для новых бесприютных котов
÷3
сократили срок пребывания в приюте
в РЕЗУЛЬТАте
#1
попали в топ Яндекс новостей апреля 2018
Приют для кошек «Матроскин» — один из крупнейших приютов в Перми. Одновременно в нем живут 40−50 животных, всего в 2017 году через приют прошли 324 кота. Количество людей, которые оставляют и забирают кошек, примерно одинаковое.
Нам нужно было ускорить поиск новых хозяев. После трех месяцев работы средний срок содержания кота в приюте сократился с двух месяцев до 2−3 недель.
Определили привычки и опасения людей
«Матроскин» сталкивается с теми же проблемами, что и все приюты для кошек и собак. Во-первых, приют — не первое место, которое приходит в голову человеку в поисках питомца. Котика привычнее взять у знакомого или «с рук»: на блошином рынке или у частного продавца в интернете.
Во-вторых, в «Матроскине» живут взрослые коты и кошки, у многих «дворовое прошлое». Потенциальные хозяева переживают, что у взрослых животных будет слабое здоровье, они не смогут прожить в семье долго и потребуют особого ухода.
В-третьих, люди избегают негативных эмоций. Они ожидают, что в приюте будут давить на жалость: «бедные несчастные коты, которые никому не нужны, скорее забирайте, а то мы их всех усыпим». Никто не хочет чувствовать себя виноватым, если котика он в итоге не возьмёт.
Придумали как лучше убеждать людей, не давя на жалость и чувство вины
До работы с Бременскими консультантами Матроскины убеждали людей в личной беседе: животных привозили на выставки, организовывали фотосессии для кошек. Однако это затратно по времени и средний срок пребывания в приюте сильно не сокращает.
Поэтому мы сфокусировались на привлечении в интернете и том, как лучше убеждать через сайт и в соцсети. Для этого создали каталог котов на сайте, который синхронизировался с соцсетями приюта.
База котиков помогает познакомиться с питомцем онлайн
Чтобы лучше убеждать потенциальных хозяев, мы ответили на вопросы, которые их беспокоят, стали снимать опасения у тех, кто переживает за здоровье и возраст животного. Например, начали писать, что котов и кошек в приюте вакцинируют и стерилизуют, избавляют от паразитов. Что средний возраст кота — 15 лет, и если он в семь лет такой здоровый, то будет жить в семье ещё долго.
Животные, у которых есть проблемы со здоровьем, — особая категория, их забирают люди, готовые таких котиков выхаживать.
Описание помогает хозяевам найти друга
У каждого животного появился свой образ. Будущим хозяевам теперь проще найти родного и подходящего именно ему питомца: эта — «та самая» кошка на дачу, которая будет гонять мышей, а этот — игривый, с ним будет интересно детям.
Искали тех хозяев, у кого уже есть питомец
Команда поняла, что чаще всего котов и кошек из приюта берут те, у кого уже есть питомец — в компанию. Посмотрели и выбрали самые популярные запросы, которые используют хозяева в поисковике: «где кастрировать и вакцинировать котов», «как приучать к лотку и когтеточке».
Статьи с ответами уже были у Матроскиных готовы, но висели где-то в хрониках соцсетей и никак не помогали. Их обновили, добавили в тексты ключевые слова и разместили на сайте. Теперь поисковики покажут их людям, которые ищут совет по уходу за животным.
Поискали хозяев в неожиданном месте
Придумали, как весело обыграть онлайн-знакомства с котами, и зарегистрировали котиков в приложении для свиданий Тиндер. В нём пользователи смотрят профили друг друга и выбирают тех, кто им по сердцу — ставят лайк. Если пользователи лайкнули друг друга, открывается чат для диалога.
Сотрудники приглашали девушек приехать в приют на свидание. Реакция девушек была очень теплой: они не ожидали увидеть кота и удивлялись, что кот и правда настоящий.
Новость про Тиндер поддержали СМИ, в том числе федеральные: Известия, Эхо Москвы-Пермь и КП-Пермь. Она попала в топ Яндекс.Новостей.
Ни одного кота не через этот канал не пристроили, но зато повысили узнаваемость и доверие среди жителей города.
Оптимизировали процесс
Составили анкету приемки кота, ее заполняют сотрудники, как только кот попадает в приют. Она включает всё, что обычно интересует хозяев: возраст, порода, характер, прививки, приучен ли к лотку, проведена ли кастрация или стерилизация. Эту информацию потом используют для описания котика.
Включили сервис, который публикует посты в социальных сетях и на сайте сам, а команда добавляете тексты только в сервис. Он обрезает картинки и подсказывает лучшее время для публикации, когда подписчики сидят в соцсети.
Главным «писателем» Матроскиных была руководитель приюта Галя Море. Если кот засиживался в приюте, она писала текст — и котик почти сразу уезжал домой. Но работа над каждым постом отнимала часа по два. Мы настроили систему так, чтобы всё упростить и поставить на поток.
Показали сотрудникам, как писать тексты убедительно. Вместе редактировали новые посты, чтобы передать навык. Так мы сняли часть работы с руководителя организации.
Бременские консультанты помогли решить сложные дурацкие задачи, которые никто не хотел решать у нас в организации. Если бы мы делали это сами — за год бы не сделали. У нас появилась структура и понимание, куда нам дальше двигаться.